Иллюстрированный самоучитель по Mathematica



              

Расширения графики— пакет Graphics - часть 3


Порой этот набор кадров даже важней, чем анимация, длящаяся доли секунд или несколько секунд.

Рисунок 14.4 иллюстрирует следующий шаг анимации — исполнение функции ShowAnimation. Как и для предшествующих примеров, она строит последовательно все рисунки — кадры анимации.

Рис. 14.4. Подготовка кадров анимации сложной трехмерной поверхности

Запуск анимации выполняется, как уже было описано (рис. 14.5). При этом наблюдаются характерные колебания поверхности — пик ее проваливается вниз, образуя впадину, а затем снова выходит вверх. Внизу графика видны кнопки анимационного проигрывателя, работа с которым также была описана выше.

Для упрощения анимации сложных графиков в подпакете Animations задан ряд специализированных функций, которые приведены в приложении. Рисунок 14.6 поясняет задание анимации и построение начального кадра для параметрически заданной раскручивающейся спирали — используется функция MovieParametricPlot. Запустив начальный кадр, можно наблюдать раскручивание спирали.

Рис. 14.5. Один из стоп-кадров анимации сложной трехмерной поверхности

Рис. 14.6. Построение раскручивающейся спирали

Еще один пример построения сложной вращающейся в пространстве фигуры, напоминающей гантель, показан на рис. 14.7. В данном случае трехмерная фигура задана в параметрической форме, а для последующей ее анимации используется функция SpinShow.

Последние примеры даны в упрощенной форме — без окна с проигрывателем. Разумеется, кнопки проигрывателя появляются при реальном пуске анимации.

Рис. 14.7. Построение вращающейся в пространстве фигуры — «гантели»




Содержание  Назад  Вперед