Когда-то компанией Hoffman and Associates был выпущен детский компакт-диск, называвшийся "Nicolai's Train". На диске была записана игра, в которой персонаж по имени Nicolai заблудился в лесу, и игрок должен был подобрать ряд объектов, которые помогут ему выбраться из леса. Одним из объектов было гнездо какой-то птицы. Щелкнешь мышью на гнезде, а птенец в нем начинает выкрикивать: "Я голоден!" Он успокаивается только тогда, когда к гнезду прилетает его мать и приносит ему червяка. Через несколько секунд он начинает пищать снова, и все повторяется.
Web напоминает этого птенца. Она должна постоянно пополняться хорошо организованным и исполняемым содержанием. Все основные усилия концентрируются на наполнение всех страниц узла и каждой в отдельности. В сущности, это значит, что содержание — это живая структура, в которой отдельные элементы не могут обходиться друг без друга.
Всегда найдется кто-нибудь, кто не согласится с этим утверждением. Они будут говорить, что задачей разработчика является объяснение клиенту, что удобно и красиво с точки зрения профессионала, что опыт создателей должен направлять мысли клиента в нужную сторону. С этим можно согласиться. Разработчик никогда не станет убеждать клиента в том, в чем он не разбирается. В некоторых случаях клиент может обратиться за экспертизой к другим разработчикам или к работникам своего отдела маркетинга, которые так же управляют процессом раскрутки фирменной марки, как и разработчики Web-узла. В любом случае решение, принятое относительно содержания, практически всегда будет субъективным, и достаточно редко — объективным.
На этом этапе проекта нужно проявить концептуальный подход к содержанию: "Что нам нужно?", и практический: "Что мы имеем?" Когда планируется содержание, ни на миг не нужно сводить глаз с пользователя, с этого невидимого собеседника, основной движущей силы процесса.
Поставьте себя на место клиента и посмотрите, рационально ли организовано содержание? Легко ли получить доступ к материалу? Как он сгруппирован? Когда-то пользователи Web могли часами вытягивать данные из Internet, не проявляя беспокойства. Не считался чем-то из ряда вон выходящим поиск в течение 20 минут на узле крупицы ценной (и нужной) информации. Сегодня все стало более конкретным. Сегодня не получится заставить пользователя собирать информацию по крупицам. Если пользователь не найдет на узле информацию быстро и легко, он отправится искать ее в каком-нибудь другом месте Web.