Web-разработка с Macromedia Studio MX



Формирование команды


Дни, когда один человек мог сделать все, давно канули в Лету. Создание Web-страниц значительно усложнилось, детализировалось и, в зависимости от назначения проекта, требует множество навыков, начиная от администрирования проекта и заканчивая программированием баз данных. Таким образом, рост командных условий производства был вызван реальной потребностью разбить процесс на серию управляемых заданий.
После того как определен состав работ, задачей руководителя проекта является определение конкретных функций и их наполнение людьми. Лица, назначаемые на выполнение задач, могут быть как штатными сотрудниками, так и вольнонаемными специалистами, с которыми у компании сложились рабочие отношения в прошлых проектах. Естественно, лица, которые работают в среде Web-дизайна, не поддаются традиционной для обычного корпоративного производства схеме точного разделения труда. Многие из них способны выполнять несколько разновидностей работы, и лучшие команды складываются из работников, чьи профессиональные способности пересекаются и дополняют друг друга. Это может звучать несколько странно, но это — факт.
Один из авторов этой книги участвовал в Web-проекте в качестве Flash-разработчика. Команда была небольшой, сроки— сжатыми, а технические требования — достаточно сложными. За два дня до презентации продукта член команды, ответственный за редактирование цифрового видео и подготовку его к запуску в потоковом режиме, внезапно слег с гриппом. Это могло стать серьезной проблемой, если бы его не заменил сотрудник, который смог подготовить видео для презентации. Две совершенно не смежные квалификации, но пересекающиеся в области видео, позволили проекту не остановиться.
Структура команды редко формализуется. Команды формируются исходя из сложности проекта, а профессиональные качества могут быть положены на алтарь некоторого аспекта проекта как одним лицом, так и несколькими.