Web-разработка с Macromedia Studio MX



Каркасная модель узла


В предыдущей главе речь шла о создании раскадровки. Как вы узнали, раскадровка — это эскизы Web-страниц. Узел может хорошо выглядеть на бумаге, однако нужно понимать, что переход от одного носителя информации (бумаги) к другому (Web) редко обходится без сложностей.
Перенос узла на другой носитель информации включает в себя множество вопросов: от общей композиции элементов до цветовой гаммы. На эти вопросы редко обращают внимание при создании карты узла. Каркасная модель узла переводит разработчика с макроуровня (узла) на микроуровень (страницу). Ошибки в организации информации сначала могут быть незаметными, однако со временем они начинают проявляться. Иногда их обнаружение требует внесения больших изменений в схему навигации и в компоновку страницы. Задержка с решением этих вопросов на ранней стадии выполнения проекта ведет к дополнительным расходам в будущем.
В предыдущей главе мы ссылались на опыт одного из авторов книги, пытавшегося узнать время прибытия своей дочери на автобусе в его город. Если автобусная компания прислушается к мнению своих клиентов, жалующихся на сложность доступа к нужной информации, то любой, кому достанется работа по исправлению узла, обнаружит, что узел потребуется полностью переделать.
После того как работник автобусной станции обнаружил, что стоимость исправления ошибки превышает стоимость самой разработки, он удивился, почему эта ошибка не была выявлена на ранней стадии создания узла. Никто не хочет платить за одну и ту же вещь дважды. Иногда такие истории становятся источником судебных исков. Решение вопроса, кто должен оплачивать стоимость таких упущений — клиент или дизайнер, — может довести до суда.