Web-разработка с Macromedia Studio MX



Ссылки


Перемещение по Web-странице оставляет нас в реалиях языка HTML. Будь то гиперссылка на странице Dreamweaver MX или карта рисунка, созданная в Fireworks MX, возникает вопрос, авторство которого во всем мире приписывается таксистам: "Куда?" Ссылки бывают абсолютные (например, http://www.gosomewhere.com/whereto/ thispage.html) и относительные, показывающие положение нового ресурса относительно текущего в структуре каталогов одного компьютера. Если вы работаете с узлом, распределенным по нескольким серверам, или сервер обслуживает множество узлов, то будете иметь дело с относительными ссылками (root-relative path).
Относительные ссылки строятся по отношению к корню узла. Если создать относительный путь для вышеприведенного примера, то он будет выглядеть следующим образом: whereto/thispage.html. Этот путь указывает, что файл thispage.html расположен в подкаталоге whereto корневого каталога узла.



Рис. 5.2. Присваивая кадрам видеоролика имя и щелкая на кнопке Named Anchor в окне Property, мы позволяем пользователям с помощью кнопок Forward и Back броузера перемещаться между ключевыми кадрами видеоролика Flash

Dreamweaver MX и Flash MX для навигации также используют закладки (anchor). Они позволяют перемещаться точно к тем фрагментам различных страниц, на которые содержится ссылка. Для примера предположим, что мы смотрим на страницу узла кулинарных рецептов. На ней содержится описание использования сорта яблок Granny Smith для приготовления пирога. Слова Granny Smith отмечены как ссылка. Вместо того чтобы содержать URL-адрес другой страницы, эта ссылка ведет к закладке. Щелкните на ссылке, и вы увидите список всех мест на странице, где упоминается сорт яблок Granny Smith. Для этой цели Dreamweaver MX использует закладки, которые обозначаются желтым знаком вопроса. Во Flash MX эти значки слегка отличаются. Эти элементы были только что введены в версии Flash MX и реализуют опыт пользователей, накопленный при работе во Flash. В предыдущих версиях узлы Flash содержали только унаследованные из броузеров кнопки Back и Forward. С версии 1 эти кнопки вызывали недовольство пользователей, перемещающихся по Flash-узлу. Добавление кнопки Named Anchor (Именованная закладка) в окно Property приложения Flash позволило пользователям использовать стандартные кнопки Forward и Back для перемещения между ключевыми кадрами видеоролика Flash.
Создать закладку во Flash очень просто. Выберите ключевой кадр в видеоролике, присвойте ему имя и щелкните на кнопке Named Anchor в окне Property (рис. 5.2). Когда видеоролик готов к публикации, щелкните на вкладке HTML диалогового окна Publish Settings. В списке Template выберите пункт Flash with Named Anchors, а также программу, необходимую для перемещения по презентации Flash с помощью кнопок броузера Forward и Back.