Web-разработка с Macromedia Studio MX



Растры


Растровой графики избежать невозможно, так как рисунки, какими бы они ни были, состоят из пикселей. Образно говоря, после того как рисунок создан, его пиксели подобны энергии — их больше нельзя ни разрушить, ни создать заново. К рисунку можно добавить пиксели, чтобы увеличить его разрешение. Этот процесс называется интерполяцией. При этом качество рисунка ухудшается и одновременно увеличивается размер файла. Процесс удаления пикселей называется дискретизацией. В результате получается меньший размер файла, но рисунок оказывается "искалеченным", так как удаленную информацию невозможно восстановить.
При создании рисунков для Web встает вопрос разрешения. Разрешение — это количество пикселей в дюйме отображаемой информации. Если рисунок предназначен для печати, обычно используется разрешение 1200 пикселей на дюйм. Если же рисунок предназначен для Web, разрешение должно соответствовать качеству монитора. И здесь возникает проблема: системы Мае и PC используют разные разрешения экрана. В системах Мае разрешение экрана равно 72 пикселям на дюйм, а в системах PC — 96. Этой разницей можно пренебречь и просто использовать более высокое разрешение, например 100 пикселей на дюйм. Также следует упомянуть, что в Web используется пространство цветов RGB, поэтому сохранять рисунки для Web нужно с использованием только этой модели.