Web-разработка с Macromedia Studio MX



Вопросы цифрового видео


В предыдущей главе мы обсудили массу важных вопросов, касающихся обработки растровых рисунков. Если вы просто соединяете кабелем плату видеозахвата на компьютере с камерой, а потом просто работаете со счетчиком кадров, вопросы глубины цвета и разрешения не важны. Однако иногда это не так. Предположим, нужно добавить спецэффекты, такие как взрывы, создаваемые программами трехмерной графики, или нужно дублировать фильм субтитрами, или использовать маршруты, создающие иллюзию прогулки по элементам интерфейса, созданным в Fireworks MX, или добавить звуковую дорожку. Все это — элементы видео, поэтому Web-дизайнер должен быть хорошо знаком с разрешением, глубиной цвета и альфа-каналами, перед тем как пытаться приступить к проекту, содержащему цифровое видео.
Форматы файлов и сжатие
Flash MX поддерживает много распространенных форматов файлов, перечисленных ниже. При выборе формата нужно помнить об отличиях между платформами, так как не все форматы поддерживаются приложениями QuickTime и DirectX на платформе Windows.

  •  Audio Video Interlaeved (AVI). Эти файлы поддерживаются обеими платформами и большинством специализированных приложений обработки видео. В компьютерах Мае в этом формате качество звука, изображения и воспроизведения оставляет желать лучшего, так что для этой платформы он не рекомендуется.
  •  Digital Video (DV). Поддерживается обеими платформами. Этот формат файлов является стандартным для видеокамер.
  •  Motion Picture Expert Group (MPEG). Самый распространенный формат потокового видео в Internet.
  •  QuickTime (MOV). Этот формат является стандартным для компьютеров Мае, а в компьютерах PC поддерживается только приложениями QuickTime версий 4 и выше.
  •  Windows Media File (WMF и ASF). На платформе Windows поддерживается только драйверами DirectX версий 7 и выше; на платформе Мае его можно воспроизводить. Обычно его используют для достаточно продолжительного видео и потокового широкополосного вещания.

Для работы с цифровым видео все получаемые носители должны находиться не в сжатом виде или быть сжатыми с использованием методов, не ухудшающих качество.
Как уже говорилось в главе 9, сжатие файла JPG во Flash приводит к заметной потере качества. То же касается и цифрового видео, однако здесь добавляется дополнительный наведенный эффект. Как ни странно, повторное сжатие уже сжатого видеофайла может иногда увеличить его размер на выходе. Поэтому исходное видео должно либо не иметь сжатия, либо при сжатии использовать методы, не позволяющие ухудшать качество.
Если вы создаете видео для себя или по заказу, постарайтесь использовать цифровую камеру. При преобразовании видео с ленты всегда появляется шум, который затем невозможно удалить.
Размер кадра
Понятно, что физический размер цифрового видео в Web должен быть небольшим. Видео с размером кадра 320x240 пикселей требует значительно большей пропускной способности канала, чем видео с кадром половинного размера. Хотя широкополосного соединения достаточно для обработки видео с кадром 320x240 пикселей, при размере 160x120 пикселей видео будет загружаться и воспроизводиться значительно быстрее.
Принимая решение о размере кадра в видео, всегда ставьте себя на место пользователя. При воспроизведении данные подаются на его компьютер. Высокая скорость передачи данных может задействовать большой объем ресурсов, и его может не хватить на воспроизведение этого же фильма, работу операционной системы и других активных приложений. Основным признаком такой ситуации является прерывистое воспроизведение, потерянные кадры или пропадающий звук.
Длина фильма
Пятиминутное цифровое видео имеет больший размер файла и требует более мощного канала, чем двухминутное. К тому же пользователи будут гневно возмущаться, когда будут ожидать загрузки видео, даже если оно подготовлено к воспроизведению в потоке и для его начальной загрузки требуется всего 15 секунд, а после этого оно проигрывается непрерывно. Если пользователь все же решит подождать, то задержка загрузки названия длинного фильма произведет далеко не лучшее впечатление.
Если вам нужно включить в состав узла продолжительное видео, обязательно предупредите клиента о проблемах, которые могут возникнуть, особенно если у него слабый канал в Internet. Итак, когда дело касается видео в Web, действует правило: чем короче, тем лучше.
Частота кадров
Частота кадров (Frame Rate) — это скорость воспроизведения видео. Чем выше частота, тем больше размер файла и тем выше требования потребителя к процессору. На телевидении действуют стандарты 25 (PAL) или 29,97 кадра в секунду (NTSC). В Web частота обычно колеблется между 12 и 15 кадрами в секунду. Во Flash MX по умолчанию принята частота 12 кадров в секунду. Если ваше видео по сюжету — некий комментатор на фоне мало меняющегося пейзажа, вы можете даже установить до 10 (и менее) кадров в секунду.