Теперь, когда вы знаете, как взаимодействуют слои и кадры при создании анимации, попробуем соединить в ролик два последних кадра из клипа Counterforce (см. рис. 14.2). Наш ролик будет изображать оптический прицел винтовки, наведенный на слово COUNTERFORCE, причем все это будет сходиться в фокусе в последнем кадре.
В этом разделе мы преследуем цель познакомить вас с некоторыми полезными инструментами, чтобы вы приобрели творческие навыки. Анимация, которую мы создадим, будет несколько необычной, не такой, с которой вы встречаетесь прежде. Нам понадобится рабочая область размером 300x300 пикселей, и мы воспользуемся приемом, который называется blur и представляет собой расфокусированное изображение предмета. Этот ролик предъявляет серьезные требования к броузеру и компьютеру, но зато вы научитесь пользоваться многими приемами и инструментами, что и является целью настоящего раздела.
Подготовка объекта к движению
Прицел винтовки и текст должны находиться в разных слоях. Кроме того, слово COUNTERFORCE заставит вас повозиться, чтобы оно было похоже на свой образец на рис. 14.2.
Для того чтобы создать прицел и текст, сделайте следующее.
Рис. 14.6. Элементы для анимации подготовлены
2. Откройте панель Frames и выберите 1-й кадр. Выберите в меню Duplicate Frame. Откроется диалоговое окно. Число кадров задайте равным 10 и выберите в списке
Insert New Frames параметр After Current Frame. Теперь у вас есть 11 кадров. Последний из них — это тот самый, который будет в фокусе.
3. Выберите 1-й кадр и выделите все объекты на холсте. Откройте панель Effects в окне свойств и выберите
Blur=>Gaussian Blur. Установите значение Blur (Размытость), равное 10. Щелкните на кнопке
ОК. Повторите все то же самое для кадров 2-5, каждый раз устанавливая значение размытости на 1 меньше, т.е. 9,8,7 и 6.
4. Выберите 6-й кадр. Выделите слова и выберите в меню Modify=>Ungroup. Буквы станут векторными объектами, причем каждая попадет в свой собственный слой. Когда буквы выделены, установите для них белый цвет заливки, а для контура — зеленый (009933) толщиной в 4 пикселя. Восстановите группировку букв, нажав клавиши <Ctrl+G>.
5. Как мы не раз говорили в предыдущих главах, одно из основных правил при работе с графикой — поручать программе делать все, что можно, вместо того, чтобы делать это вручную. Можно было бы повторить последнее действие для всех оставшихся кадров, но лучше пусть поработает Fireworks MX. Выберите 7-й кадр, выделите слова и удалите их. Повторите это для кадров 8-11. Выберите 6-й кадр и выделите слова. Выберите в меню
Copy to Frames. В диалоговом окне Copy to Frames укажите диапазон кадров с 7-го по 11-й. Теперь в каждом кадре содержатся залитые буквы.
6. Выделите прицел и слова в 6-м кадре и создайте размытость Gaussian Blur интенсивностью в 5 пикселей. Повторите это для кадров 7-10, каждый раз уменьшая интенсивность размытости на 1; таким образом, в 10-м кадре она станет равной 1.
7. Выберите 1-й кадр и переместите прицел куда-нибудь со слов. Повторите это для всех оставшихся кадров, кроме 10-го и 11-го. Ваш ролик готов (рис. 14.7).
Совет
Есть способ сделать статические объекты общими для нескольких кадров. Создайте новый слой и скопируйте объекты в этот слой с помощью обычной операции копирования и вставки. Дважды щелкните на папке возле имени слоя и выберите в меню параметр Share Across Frames.
Наша версия этого ролика представлена на официальном Web-узеле этой книги в разделе главы 14.
Прокрутив этот ролик несколько раз, вы можете заметить, что он воспроизводится слишком быстро. Оставьте файл открытым, в следующей главе мы рассмотрим дополнительные элементы управления анимацией.
Рис. 14.7. Так выглядит законченная анимация