Web-разработка с Macromedia Studio MX



Оптимизация рисунков и пакет Studio MX


Сегодня перемещение по Web-пространству так же естественно для конечного пользователя, как и пользование телефоном или телевизором. Однако при этом от пользователя остается скрытой та часть работы (о которой велась речь в этой книге), которая касается работоспособности Web-узла на различных используемых , сегодня платформах.
Исключением из этого правила не является и адаптация рисунков к работе на различных платформах. Оказывается, что не все пользователи смогут увидеть созданные вами прекрасные рисунки. И здесь не поможет то, что вы ограничились всего тремя основными графическими форматами: GIF, JPG и PNG. Даже в этом случае только форматы GIF и JPG будут приемлемыми для всех. Формат PNG появился слишком поздно, и станет общепризнанным только после того, как вышедшие до его появления броузеры будут выброшены на свалку истории Internet. К тому же формат PNG может получить не столь широкого распространения по той причине, что в нем сохраняется информация, доступная только в приложении Fireworks MX, такая как векторы и дополнения, связанные с ними.
Web-дизайнеры не могут оставаться безучастными и к тому факту, что среднестатистический пользователь Internet использует до сих пор коммутируемые соединения на скорости 28,8 Кбит/с. Для Internet это бесконечно медленная скорость, которую можно сравнить разве что с фонтаном, подключенным к пожарному шлангу. Обнадеживающей тенденцией является рост подключений по протоколу DSL (Digital Subscriber Line), пo кабельным сетям телевидения и прочим быстродействующим каналам. Через некоторое время такие соединения повысят среднестатистическую скорость.
Если вы имеете в своем распоряжении два вышеуказанных формата в условиях низкой пропускной способности, то работа по оптимизации рисунков становится особенно критичной. Чтобы ваш рисунок смогли увидеть все, его нужно сохранить в подходящем формате, после чего добиться наименьшего из возможных размеров файла.
В этой главе мы рассмотрим средства оптимизации, содержащиеся во FreeHand и в Fireworks MX. После этого мы пройдем все шаги оптимизации на примере панели навигации Web-узла JCT. Лейтмотивом в тексте этой главы проходит мысль: "Добивайся меньшего размера".