Вращение фигур на плоскости и в пространстве — Rotations
Для задания поворота плоских фигур на заданный угол в подпакете Rotations заданы следующие функции:
-
RotationMatrix2D[theta] — дает матрицу для поворота на угол theta в двух измерениях;
-
Rotate2D [vec, theta] — поворачивает вектор vec по часовой стрелке на угол theta;
-
Rotate2D[vec,theta,{x,y}] — поворачивает вектор vec по часовой стрелке на угол theta относительно точки с координатами {х, у}.
Рисунок 11.21 иллюстрирует работу с этими функциями.
Рис. 11.21.
Работа с функциями поворота
Аналогичные функции существуют и для поворота трехмерных фигур:
-
RotationMatrix3D [psi, theta,phi] — дает матрицу поворота на заданные углы в трехмерном пространстве;
-
Rotate3D [vec, psi, theta, phi] — поворачивает вектор vec на заданные углы в трехмерном пространстве;
-
Rotate3D [vec, psi, theta, phi,{x,y,z}]— поворачивает вектор vec на заданные углы в трехмерном пространстве относительно точки с координатами {х,у, z}.
Приведем пример вычисления матрицы трехмерного поворота:
RotationMatrix3D[Pi, Pi/2, Pi/6]
{{-(Корень из 3)/2,0,1/2 }},{1/2,0,(Корень из 3)/2},{ 0,1,0,}}
Содержание раздела