Меню Edit
Основные операции редактирования сосредоточены в меню Edit. Рисунок 2.16 показывает вид экрана системы с открытыми меню Edit и двумя его подменю.
Как видно из рис. 2.16, в меню Edit сосредоточены следующие команды:
-
Undo (Ctrl+Z) — отмена операции;
-
Cut (Ctrl+X) — перенос содержимого ячейки в буфер;
-
Copy (Ctrl+C) — копирование содержимого ячейки в буфер;
-
Paste (Ctrl+V) — вставка информации из буфера без его очистки;
-
Clear (Del) — уничтожение выделенной ячейки;
-
Copy As — копирование содержимого ячейки в буфер в заданном формате;
-
Paste As — вставка информации из буфера в заданном формате;
-
Save Selection As — запись выделенных ячеек в специальных форматах;
-
Select All (Ctrl+A) — выделение всех ячеек;
-
Insert Object — вставка объектов;
-
Motion — различные перемещения в текстовом блоке;
-
Expression Input — ввод выражений в разных форматах;
-
Make 2D (Shift+Ctrl+Y) — преобразование текстовой строки ввода в двумерный формат;
-
Check Balance (Shift+Ctrl+B) — поиск пары скобок, окружающих место расположения текстового курсора;
-
Check Spelling (Alt+;) — проверка орфографии;
-
Preferences — вызов окна настроек системы.
Рис. 2.16.
Меню Edit
Часть из этих команд дублирует описанные выше операции — в частности, операции по работе с буфером. Другие требуют некоторого пояснения. Так, команда Save Selection As служит для записи выделенных ячеек в файлы специальных форматов. Подменю с перечнем этих форматов показано на рис. 2.17.
Рис. 2.17.
Подменю команды Save Selection As
Среди возможных вариантов здесь перечислены форматы различных ячеек, графических файлов и специальные форматы документов.
Команда Insert Object открывает окно вставки объектов, показанное на рис. 2.18. Это стандартное окно, имеющееся во всех приложениях операционной системы Windows 95/98/NT. В окне есть перечень приложений, которые могут экспортировать в Mathematica порожденные ими объекты. Это могут быть тексты, рисунки, документы различных программных систем и т. д. Такие объекты внедряются в ячейки Mathematica и могут редактироваться теми программами, которые их породили.
Позже мы рассмотрим технологию вставки объектов более подробно.
Рис. 2.18.
Окно вставки объектов
Для редактирования больших текстовых блоков служат команды подменю Motion. Это стандартные команды перемещения курсора по отдельным символам, словам и т. д. Следует отметить, что правильное их исполнение гарантируется только для англоязычных текстов. Эта группа команд применяется редко — чаще всего перемещение текстового курсора производится с помощью клавиатуры. Кроме того, работать с такими командами через меню не очень удобно.
Команда Expression Input открывает подменю с рядом команд, задающих вид ячеек. Если надо представлять и редактировать ячейки ввода как двумерные объекты, то следует использовать команду Make 2D. Практика, однако, показывает, что гораздо проще вводить содержимое ячеек в обычном текстовом формате, чем в двумерном. В этот формат легко перейти средствами изменения формата ячейки.
Содержание раздела