Иллюстрированный самоучитель по Mathematica

         

Вставка гиперссылок


Гиперссылка является объектом класса ButtonBox (кнопка), связанным с некоторым другим объектом, представленным файлом — например, каким-либо документом или рисунком. При активизации гиперссылки загружается связанный с ней объект.

Гиперссылка создается следующим образом. В строке ввода готовится некоторый текст, например фраза: «Просмотр документа dl.nb». Какое-либо слово или вся фраза выделяются с помощью мыши, затем исполняется команда Create Hyperlink (Создать гиперссылку). Открывается окно, показанное на рис. 2.35 в правой части экрана.

Рис. 2.35.


Создание гиперссылки

Следующий этап заключается в установке связи гиперссылки с нужным файлом. Его полное имя можно прямо указать в верхнем поле над кнопкой Browse. Однако чаще всего пользователь не помнит полного имени файла. Тогда он может воспользоваться кнопкой обзора файловой системы Browse, которая выводит стандартное окно поиска файлов, показанное на рис. 2.35 слева. В этом окне надо найти нужный файл (в нашем случае это файл документа dl.nb) и нажать кнопку Открыть. Имя файла появится в поле окна Create Hyperlink, теперь для создания гиперссылки достаточно нажать кнопку ОК.

Выделенное слово (фраза) превратится в кнопку, подчеркнутую снизу чертой. Это и есть гиперссылка. Активизация гиперссылки вызовет немедленное появление документа, представленного (в нашем примере) файлом dl.nb (рис. 2.36).

Рис. 2.36. Пример использования гиперссылки

Гиперссылки обычно применяются для создания сложных документов с многочисленными перекрестными связями. На основе гиперссылок создаются документы, широко используемые во всемирной сети Интернет. Для записи таких документов целесообразно использовать формат файлов HTML.

Создание и ввод специальных объектов

Еще одна редко используемая возможность — создание объекта, которому присвоен номер. При этом номер генерируется автоматически. Для этого служит команда Create Automatic Numbering Object. Она открывает окно, показанное на рис. 2.37.

Рис. 2.37. Окно создания объекта с автоматической нумерацией


Как видно из рис. 2.37, окно содержит переключатель, выводящий обширный перечень возможных вариантов нумерованных объектов. В дальнейшем мы не будем пользоваться объектами данного типа, так что ограничимся приведенным выше описанием и предоставим читателю самому поэкспериментировать с такими объектами. Предоставим читателю самостоятельно разобраться и с еще одной редко используемой возможностью — вставкой объектов, отображающих значения опций системы Mathematica, с помощью команды Create Value Display Object. Эта команда также выводит окно для задания свойств таких объектов.

Вставки, связанные с ячейками

Для вставки содержимого предшествующих ячеек ввода и вывода служат команды Copy Input from Above и Copy Output from Above. Поясним это примерами. Введем в ячейку ввода выражение

1+2

Нажав клавиши Shift+Enter, получим строку вывода:

3

Теперь, исполнив команду Copy Input from Above, получим в новой строке ввода:

1+2

Исполнение этой ячейки даст такой же вывод:

3

То же самое, но в строке ввода, может быть получено с помощью команды Сору Output from Above:

3

Еще одна команда — Start New Cell Below — служит для вставки новых пустых ячеек ввода между уже имеющимися. Ячейка вставляется ниже положения текстового курсора, указывающего место вставки.



Содержание раздела